КЛИМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ПОЛНОКОМПЛЕТНЫХ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
В КАМЕРАХ ИСКУССТВЕННОГО КЛИМАТА
(КЛИМАТ)
Климатический комплекс предназначен для испытаний полнокомплектной автотракторной и специальной техники и их составных частей,
нефтепродуктов и смазочных материалов. По своим техническим характеристикам и функциональной значимости является единственным
в России комплексом для испытаний крупногабаритной автотракторной, специальной, техники МЧС и техники средств максимально,
приближенной к условиям арктического и тропического климата.
Общая площадь "КЛИМАТ" - 5420 кв.м, в т.ч. зал для подготовки
техники 680 кв.м., оснащенный рельсовыми путями, подъемно-транспортным оборудованием грузоподъемностью до 5 тс. состоит:
-
Большая холодильная камера (БХК), позволяющая проводить испытания автотракторной, специальной техники массой до 50 т., мощностью до 1000 кВт
в кратковременном режиме и 600 кВт в длительном режиме. При использовании предкамеры возможно проводить испытания автотракторной техники длиной
до 20 м. Объем камеры 265 куб.м., габариты (10.8x5.2x4.8) м. Температурный режим - плюс 20 0 минус 50.
-Большая высокотемпературная камера (БВК),
размеры (10,8x5,2x4,8) м, объем - 265 куб. м., температурный режим - до +60 С, влажность до 100 %.
- Малая холодильная и тропическая камеры:
Объем 127,1 куб.м.
Габариты (5,72x5,421x4,10) м.
Агрегатная высокотемпературная камера (АВК-1) Объем - 67,2 куб.м., температурный режим до +-60С. Скорость потока
(0,1 - 2,7) м/с, время достижения максимального температурного режима - 1 час.
Агрегатная низкотемпературная камера
АНК-1 Температурный режим до минус 50°С. Скорость воздушного потока - (0,3 - 2,5) м/с. Время достижения температурного
режима -97 мин.
Основные
направления научных исследований
- Исследования функциональных свойств автотракторной и специальной техники в
экстремальных климатических условиях (от минус 50°С до плюс 60°С при кратковременной загрузке до 1000 кВт и максимальной
длительной до 600 кВт.)
- Функциональные исследования узлов и агрегатов автотракторной и специальной техники
в экстремальных климатических условиях
- Испытания материалов деталей, нефтепродуктов и смазочных материалов на воздействие температур
и тропикоустойчивость.
- Разработка методик и проведение испытаний электронных устройств комплексов, в
т.ч. терминалы с сенсорным управлением, контролирующие работу
основных узлов и технологических процессов МТА
-
Разработка методик и средств оценки работоспособности гидромеханических и гидрообъёмных трансмиссий тракторов и сельскохозяйственных
машин.
- Исследования микроклимата в кабине автотракторной и специальной техники.
- Исследования и испытания на
долговечность автотракторной и специальной техники в условиях экстремальных температур.
- Разработка методики и средств оценки
температурной зависимости вязкости применяемых масел, противоизносных, коррозионно-усталостных свойств конструкционных и смазочных
материалов, граничных узлов трения
перспективных моделей мобильных машин
- Математическое регулирование показателей
работоспособности машин в целом и их составных частей, используя результаты исследований и испытаний в экстремальных условиях.
Научные достижения
За период с 2005 по 2009 г.г. на УСУ "КЛИМАТ" выполнены следующие основные работы:
- проведены
исследования и испытания гидротрансмиссии трактора Т-10М (Заказчик АО "ЧТЗ-Уралтрак"), определены оптимальные параметры
эксплуатации гидротрансмиссий в т.ч. с различными типами современных масел в условиях экстремальной эксплуатации.
Испытания гидронасосов
типа НШ ВЗТА (Украина) АО "Гидросила", АО "КАДВИ" с целью подтверждения ресурса в объеме 1,5 млн. циклов нагружения.
Выполнены три Госконтракта с Роснаукой: №02.452.12.73 от 15.06.2005 г., №02.518.11.7033 от 19 апреля 2007 г. и №02.518.11.7123 от 8 июня 2009 г.
в рамках ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
на 2007-2012 годы.
В процессе исследований по контрактам с Роснаукой получены следующие результаты:
- определены оптимальные
параметры трансмиссий при использовании современных прогрессивных смазочных материалов в различных условиях эксплуатации;
- на основании
исследований и испытаний разработана технология обработки зуба шестерен из стали 18ХГТ по нанотехнологии с получением поверхности с алмазно-
кластерной структурой. Проведены испытания насосов НШ50А-3 с опытными шестернями, подтверждающие увеличение прочности и износостойкости
поверхности с АКС в 1,5-2,0 раза по сравнению с серийной технологией.
- проведены исследования и испытания дисков
трения из стали 40 Х (вместо стали 65Г) тормозов ГМКП с пиролитическим карбидохромовым покрытинм (ПКХП) на модульном блоке стенда
УСУ "Климат" (Рис 1);
- установлено, что интенсивность изнашивания дисков трения ГМКП из стали 40 Х с ПХКП
в сравнении с серийными дисками из стали 64Г снижена в 1,5 -2 раза.
Технология ПКХП обеспечивает повышение
ресурса дисков трения в 1,5 раза, исключает их коробление и усадку.
На 2011-2012 гг. заключен ГК № 16.518.11.7091
от 29 августа 2011 с Минобрнауки России на работы по исследованиям возможности снижения риска техногенных катастроф путем применения
огнестойкой водосодержащей жидкости для мобильных тягово-транспортных средств взамен нефтяных масел.
УСУ "КЛИМАТ" является объектом коллективного пользования других организаций (в год более 7-8).