УСУ "Климат" - АО "ФИИЦ М"

Перейти к контенту

Главное меню

УСУ "Климат"

КЛИМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ПОЛНОКОМПЛЕТНЫХ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
В КАМЕРАХ ИСКУССТВЕННОГО КЛИМАТА
(КЛИМАТ)


Климатический комплекс предназначен для испытаний полнокомплектной автотракторной и специальной техники и их составных частей, нефтепродуктов и смазочных материалов. По своим техническим характеристикам и функциональной значимости является единственным    в  России   комплексом для испытаний крупногабаритной автотракторной, специальной, техники МЧС и техники средств максимально, приближенной к условиям арктического и тропического климата.
Общая площадь "КЛИМАТ" - 5420 кв.м, в т.ч. зал для подготовки техники 680 кв.м., оснащенный рельсовыми путями, подъемно-транспортным оборудованием грузоподъемностью до 5 тс. состоит:
- Большая холодильная камера (БХК), позволяющая проводить испытания автотракторной, специальной техники массой до 50 т., мощностью до 1000 кВт в кратковременном режиме и 600 кВт в длительном режиме. При использовании предкамеры возможно проводить испытания автотракторной техники длиной до 20 м. Объем камеры 265 куб.м., габариты (10.8x5.2x4.8) м. Температурный режим - плюс 20 0 минус 50.
-Большая высокотемпературная камера (БВК), размеры (10,8x5,2x4,8) м, объем - 265 куб. м., температурный режим - до +60 С, влажность до 100 %.
- Малая холодильная и тропическая камеры:
Объем 127,1 куб.м.
Габариты (5,72x5,421x4,10) м.
Агрегатная высокотемпературная камера (АВК-1) Объем - 67,2 куб.м., температурный режим до +-60С. Скорость потока (0,1 - 2,7) м/с, время достижения максимального температурного режима - 1 час.
Агрегатная низкотемпературная камера АНК-1 Температурный режим до минус 50°С. Скорость воздушного потока - (0,3 - 2,5) м/с. Время достижения температурного режима -97 мин.

Основные    направления научных исследований


-   Исследования функциональных свойств автотракторной и специальной техники в экстремальных климатических условиях (от минус 50°С до плюс 60°С при кратковременной загрузке до 1000 кВт и максимальной длительной до 600 кВт.)
-    Функциональные исследования узлов и агрегатов автотракторной и специальной техники в экстремальных климатических условиях
- Испытания материалов деталей, нефтепродуктов и смазочных материалов на воздействие температур и тропикоустойчивость.
- Разработка методик и проведение испытаний электронных устройств комплексов,   в    т.ч.   терминалы   с   сенсорным управлением,    контролирующие   работу основных    узлов     и    технологических процессов МТА
-   Разработка методик и средств оценки работоспособности гидромеханических и гидрообъёмных трансмиссий тракторов и сельскохозяйственных машин.
- Исследования микроклимата в кабине автотракторной и специальной техники.
- Исследования и испытания на долговечность автотракторной и специальной техники в условиях экстремальных температур.
- Разработка методики и средств оценки температурной зависимости вязкости применяемых масел, противоизносных, коррозионно-усталостных  свойств конструкционных и смазочных материалов, граничных узлов трения
перспективных моделей мобильных машин
- Математическое регулирование показателей работоспособности машин в целом и их составных частей, используя результаты исследований и испытаний в экстремальных условиях.

       Научные достижения


    За период с 2005 по 2009 г.г. на УСУ "КЛИМАТ" выполнены следующие основные работы:
- проведены исследования и испытания гидротрансмиссии трактора Т-10М (Заказчик АО "ЧТЗ-Уралтрак"), определены оптимальные параметры эксплуатации гидротрансмиссий в т.ч. с различными типами современных масел в условиях экстремальной эксплуатации.
Испытания гидронасосов типа НШ ВЗТА (Украина) АО "Гидросила", АО "КАДВИ" с целью подтверждения ресурса в объеме 1,5 млн. циклов нагружения. Выполнены три Госконтракта с Роснаукой: №02.452.12.73 от 15.06.2005 г., №02.518.11.7033 от 19 апреля 2007 г. и №02.518.11.7123 от 8 июня 2009 г.  в рамках ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы.
В процессе исследований по контрактам с Роснаукой получены следующие результаты:
- определены оптимальные параметры трансмиссий при использовании современных прогрессивных смазочных материалов в различных условиях эксплуатации;
- на основании исследований и испытаний разработана технология обработки зуба шестерен из стали 18ХГТ по нанотехнологии с получением поверхности с алмазно- кластерной структурой. Проведены испытания насосов НШ50А-3 с опытными шестернями, подтверждающие увеличение прочности и износостойкости поверхности  с АКС в 1,5-2,0 раза по сравнению с серийной технологией.
 - проведены исследования и испытания дисков трения из стали 40 Х (вместо стали 65Г) тормозов ГМКП с пиролитическим карбидохромовым  покрытинм (ПКХП) на модульном блоке стенда УСУ "Климат" (Рис 1);
 - установлено, что интенсивность изнашивания дисков трения ГМКП из стали 40 Х  с ПХКП в сравнении с серийными дисками из стали 64Г снижена в 1,5 -2 раза.
    Технология ПКХП обеспечивает повышение ресурса дисков трения в 1,5 раза, исключает их коробление и усадку.
    На 2011-2012 гг. заключен ГК № 16.518.11.7091 от    29 августа 2011 с Минобрнауки России на работы по исследованиям возможности снижения риска техногенных катастроф путем применения огнестойкой водосодержащей  жидкости для мобильных тягово-транспортных средств взамен нефтяных масел.
      УСУ "КЛИМАТ" является объектом коллективного пользования других организаций (в год более 7-8).

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню